Что такое SEO?

SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах (ПС) по целевым поисковым запросам.

Для максимизации результатов, SEO учитывает поисковые факторы ранжирования сайта:

  1. Общие
  2. Доменные
  3. Контентные
  4. Ссылочные
  5. Поведенческие
  6. Технические
  7. Коммерческие

Собственно вся работа SEO-оптимизации сводится к адаптации сайта к этим  7 факторам. Читайте ниже!

Часть 1. Подготовка к SEO и прогноз

1.1 Оценка потенциала сайта

Несомненно, SEO проекта должно начинаться c задачи, например, получить 200 конверсий за 6 месяцев, и анализа:

  • спроса и предложения в интернете на продвигаемый продукт, например, посредством wordstat.yandex.ru;
  • достижимости поставленных задач в рамках бюджета;
  • возможностей сайта изменяться под продвижение (особенностей CMS).

В оценке потенциала сайта проводится анализ популярности тематики, конкурентов, общего состояния сайта (дизайн, юзабилити).

1.2 Глубокая проработка семантики проекта

  • Подбор всех высоко-, средне- и низкочастотных запросов по тематике продвигаемого сайта.
  • Подбор поисковых подсказок (LSI) и фраз из блока — «Вместе (с задаваемым запросом) ищут».

Вместе с (запросом) ищут

  • Находим поисковые фразы, по которым находят наших конкурентов.
  • Разделение семантики на информационную (для блога) и базовую (для посадочных страниц).
  • Расширение семантики, используя синонимы.
  • Расширение семантики, используя комбинации разных частей ключевого запроса – спецификатора, тела и хвоста.

Хвост, тело и спецификатор запроса

Или вот такие варианты — «купить/приобрести синее/желтое/красное платье в горошек/в полоску»

1.3 Кластеризация

После «укомплектования» семантического ядра, его необходимо разбить на группы. Этот процесс называется кластеризацией.

В каждом кластере должны находиться запросы несущие одинаковую смысловую нагрузку. Например, все таблички для офиса, которые люди ищут в интернете, могут использоваться по-разному – вешаться на дверь или на стену (скриншот ниже), состоять из разных материалов, содержать разную информацию и так далее. Каждая отличительная черта – новая группа запросов.

1.4 Разработка структуры сайта

Теперь из кластеров необходимо соорудить «дом», иначе говоря структуру сайта — формируется диаграмма связей (Mind map):

Разработка структуры сайта

Часть 2. Внутренняя оптимизация

2.1 SEO аудит

SEO аудит — это проверка существующих характеристик и контента сайта, влияющих на его индексацию. К примеру:

  • Анализ ссылочной массы – сколько и какое качество интернет-ресурсов ссылаются на ваш сайт.
  • Проверка наличия санкций от поисковых систем (фильтров).
  • Оценка существующих позиций в ПС и трафика получаемого сайтом.
  • Какая часть структуры сайта уже реализована, что и куда еще необходимо создать/добавить или как её надо изменить, чтобы в продвижении была задействована максимальная часть семантики.
  • Анализ количества текста, вхождений ключевых запросов у конкурентов и продвигаемых страниц вашего сайта.

2.2 Создание и SEO-оптимизация необходимых страниц

Под каждый кластер запросов семантического ядра должна быть создана отдельная страничка. Дальнейшие действия – это оптимизация и наполнение:

  • Написание качественного полезного структурированного текста.
  • Внедрение поисковых фраз в текст.
  • Поиск и использование графического и видео контента.
  • Прописывание мета-тегов, тайтл, привлекательных заголовков и сниппетов.
  • Прописывание alt для изображений.
  • По необходимости дизайн, верстка и программирование новых блоков, функционала или в целом страниц.

2.3 Технический аудит

Технический аудит – комплекс работ, направленный на выявление программных и технических проблем сайта. Основной спектр работ следующий:

  • Настройка 301 редиректов.
  • Ограничение индексации отдельных страниц сайта поисковыми роботами.
  • Настройка файла Robots.txt.
  • Установка счетчиков аналитики.
  • Оптимизация исходящих внешних ссылок.
  • Настройка страниц пагинации.
  • Определение канонических URL.
  • Выявление и устранение страниц с ошибками ответа сервера.
  • Настройка страницы 404 ошибки.
  • Настройка микроразметки.
  • Настройка целей.
  • Оптимизация кода и скорости загрузки сайта.
  • Переход на https протокол.

Технический аудит от профессиональных SEO специалистов здесь

2.4 Коммерческий аудит

В коммерческом аудите проверяется наличие на сайте определенного функционала и информации, по которым поисковая система идентифицирует коммерческий сайт. Если у вас информационный сайт, то этот пункт можно пропустить.

Коммерческими функционал и информация считаются следующие:

  • Полный почтовый адрес компании.
  • Телефон с кодом города.
  • Режим работы.
  • Телефоны для приложений (Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и т.д.)
  • Адрес электронной почты.
  • Ссылки на соцсети.
  • Расположение на картах, схемы проезда.
  • Юридические реквизиты компании.
  • Форма обратной связи.
  • Контакты по отделам или отдельных сотрудников (желательно с фотографиями).
  • Форма заказа обратного звонка.
  • Онлайн-консультант.
  • Наличие страницы о компании.
  • Фотографии офиса.
  • Отзывы о компании.
  • Форма для оставления отзывов.
  • Сертификаты.
  • Широкий перечень товаров или услуг.
  • Статусы товаров – «в наличии», «под заказ» и «нет в наличии».
  • Подробное описание товара/услуги.
  • Цены.
  • Калькулятор стоимости.
  • Сопутствующие продукты или услуги.
  • Видео о товаре или 3D модель.
  • Сравнение продуктов/услуг.
  • Отзывы о продукте/услуге.
  • Гарантии и возврат.
  • Отсутствие посторонней рекламы.
  • Список вариантов оплаты.
  • Список вариантов доставки.
  • Наличие скидок и акций.
  • Бонусные системы.
  • Сортировка и фильтрация товаров/услуг.
  • Корзина товаров.

Естественно, все коммерческие факторы ранжирования учесть на сайте невозможно. Необходимо постараться максимизировать их количество и опираться на конкурентный анализ – если у большинства из ваших прямых конкурентов есть тот или иной функционал, он должен быть настроен и у вас.

2.5 Доработки и исправления ошибок по результатам аудитов

Часть 3. Внешняя оптимизация

3.1 Анализ ссылочного профиля конкурентов

На этапе анализа ссылочных стратегий конкурентов необходимо искать ответы на следующие вопросы:

  • динамика прироста ссылок (сколько в месяц у конкурентов появляются внешних ссылок);
  • методы линкбилдинга (например, сотрудничество с влиятельными людьми, крауд-маркетинг, нативная реклама и так далее);
  • распределение ссылок по страницам (на какие страницы своего сайта ссылаются конкуренты больше, на какие меньше);
  • анкор-лист (список словосочетаний, которые станут на сайте ссылкой).

Анализ можно проводить через различные сервисы. Самым лучшим считается ahrefs.com.

3.2 Анализ своего сайта

Может быть ситуация, что для бизнеса самые маржинальные одни страницы, а ссылки вы добываете на совершенно другие страницы. Проведите анализ также через Ahrefs или Google Console. Сортируем и анализируем страницы, на которые больше всего обратных ссылок:

Анализ внешних ссылок

На данном этапе важно понять, нет ли у вас искривленной картины восприятия. Например, вам нужно чтобы ранжировались карточки товаров, а ссылки вы добываете на категории.

3.3 Определение главных целевых страниц для продвижения

В зависимости от текущих задач бизнеса, работы по ссылочному профилю также будут меняться:

При выборе целевых страниц недостаточно опираться только на прибыль продаваемых товаров. Важно также определить страницы с наилучшим SEO-потенциалом. Простыми словами, трудно продвинуть категорию товаров, по запросам которого в поисковой выдаче очень высокая конкуренция или присутствует весомая часть информационных статей.

3.4 Выбор методов формирования ссылочного профиля

На основе конкурентного анализа, проведенного выше, строим свою стратегию ссылочного продвижения.

В большинстве случаев, это сводится к следующим методам:

  • cтатьи через биржи;
  • PR-публикации;
  • крауд-маркетинг;
  • размещение по партнерской программе (реферральной системе).

Если у вас некому заниматься линкбилдингом — воспользуйтесь статейными биржами. Если нет возможности зарегистрировать сайт самостоятельно в каталогах, картографических сервисах или заниматься крауд-маркетингом — отдайте эту работу интернет-агенству.

Часть 4. Аналитика результатов и юзабилити

4.1 Юзабилити аудит

Юзабилити аудит — это работа, направленная на упрощение нахождения полезной информации для пользователя, улучшение пользовательского опыта, уменьшение показателя отказов, обнаружение препятствий в воронке продаж. Улучшение юзабилити приводит к повышению количества заявок, звонков и других целевых действий.

Малая часть действий по юзабилити аудиту:

  • Контактная информация должна располагаться в шапке сайта.
  • Высокое качество фотографий и видео имеющих смысл.
  • Фильтр работает без ошибок.
  • Ссылки, кнопки, чекбоксы кликаются без труда.
  • Все функции корзины настроены.
  • Работоспособность форм.
  • Контраст. Фон и текст на нем должны контрастировать
  • Контент разделим, четко видны отступы между абзацами и частями текста, заголовки легко читаемы.
  • Контент написан понятным для пользователя языком, нет перегрузки предложений.
  • Контактная информации компании хорошо читаема и различима.
  • Контент действительно полезен и отвечает на основные вопросы пользователя, он так же должен быть актуален. Нет никаких длинных инструкций и приветственных сообщений.

4.2 Наблюдение за своими результатами

4.3 Наблюдение за показателями конкурентов

4.4 Корректировка ключевых слов, текстов для ссылок, содержания страниц

4.5 Корректировка площадок внешних ссылок

Заключение

Занимаясь SEO самостоятельно или с помощью интернет-агенства нельзя забывать, что можно попасть под поисковый фильтр. Тогда заявки из поиска резко сократятся или полностью прекратятся. Чтобы продвигаемый сайт не получил «штрафных санкций» от поисковых систем, в SEO нужно знать грань дозволенного. На момент написания статьи актуальные группы фильтров понижают или исключают сайты из поиска по следующим причинам:

1. За содержимое текста и микроразметки.

  • Переспам.
  • Переоптимизация.
  • Фильтр «Баден-Баден».
  • Спам в микроразметке.

2. За ссылочную составляющую.

  • Ссылочный взрыв.
  • Фильтр «Пингвин».
  • Ссылочный спам / Пессимизация.
  • Фильтр «Непот».
  • Фильтр «Минусинск».

Читайте также: Концентрация проверенных инструментов интернет-маркетинга

3. За поведенческую составляющую.

  • Накрутка поведенческих факторов.
  • Кликджекинг.

4. За неуникальную информацию и группу одинаковых сайтов.

  • Аффилированность.
  • Одинаковые сниппеты.

5. За рекламную составляющую.

  • Назойливая реклама.
  • Обманная и избыточная реклама.
  • За обман мобильных пользователей.

6. За общее качество содержимого.

  • Фильтр «АГС»
  • Попадание сайта в дополнительную выдачу (supplemental results), вместо основной.
  • Фильтр «Панда».

7. За направленность сайта.

  • Adult-фильтр.
  • Понижение сайтов без ценности для пользователей, например, партнерки.

8. За обман поисковых систем.

  • Бан.
  • Ручные санкции.

9. За нарушение законодательства.

Если появились вопросы, оставляйте комментарии. Не забывайте репостить статью. Следите за статьями в этом блоге, будет только интересней!

 

Комментарии (0)

Пока еще никто не оставил комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи
Интернет-маркетинг: что это, значение для бизнеса, инструменты и стратегии 27 декабря 2017 0 2919 Общее в интернете Интернет-маркетинг: что это, значение для бизнеса, инструменты и стратегии

Введение Тенденции развития технологий способствовали появлению в жизни людей инструментов интернет-маркетинга. Создание первого компьютера IBM в 1941 году и интернета, теория о котором...

Лучшие генераторы доменов: сервисы для подбора названия сайта 25 ноября 2017 0 2655 Общее в интернете Лучшие генераторы доменов: сервисы для подбора названия сайта

Один из критериев успешности любого бизнеса через интернет ложится на долю красивого, легко запоминающегося, релевантного вашей деятельности, положительно ассоциативного и чистого домена. Его...

Как выбрать домен для сайта на английском: префиксы и суффиксы с переводом 18 ноября 2017 0 1184 Общее в интернете Как выбрать домен для сайта на английском: префиксы и суффиксы с переводом

Один из многочисленных критериев успешности бизнеса в интернете – название сайта или другими словами доменное имя. Его выбор ответственное дело и отнимает много...

Заказать услугу X

Спасибо! Мы скоро с вами свяжемся