Дропшиппинг или незатратный интернет-бизнес

Статья о том, что такое дропшиппинг, его достоинства и недостатки, отличия, способы приема платежей.



Предпосылкой появлению дропшиппинга стало развитие интернет-коммуникаций, ознаменовавших социально-экономические последствия — наступление информационной эпохи, глобализации, увеличение рыночной власти покупателей и другие.

Дропшиппинг «dropshipping» с английского языка значит «прямая поставка». Полученный перевод не раскрывает всей сути данного вида деятельности, поэтому без определения, изображения схемы работы, преимуществ и рисков не обойтись. Об этом и другом читайте в статье.

«Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим». Даг Девос

 Что это такое

Дропшиппинг – разновидность электронной коммерции, где владелец интернет-магазина или группы в социальной сети выступает посредником (дропшиппером) между производителем (дропшиппер-поставщиком) и покупателем, и занимается только вопросами продвижения своей интернет-площадки и товара на рынке.

Сходство с классической схемой работы заключается в том, что бизнесмен сам создает интернет-магазин или группу, занимается интернет-маркетингом, оформляет сделки, принимает платежи от покупателей и получает разницу между закупочной стоимостью и ценой продажи.

Ключевые отличия дропшиппинга от привычной схемы работы:

  1. Дропшиппер выставляет товар на площадку, еще не купив его, исключая риск потери денежных вложений – находится клиент, продавец принимает платеж и только тогда отдает деньги за товар производителю. Покупатель даже не догадывается, что продукт находится на заводском складе: ему и не нужна эта информация – главное, чтобы товар отвечал его ожиданиям.
  2. Приобретенный клиентом товар отправляется ему напрямую от производителя, минуя дропшиппера.

В первом отличие мы рассмотрели одну их схем привлечения покупателей. Другое возможное решение – посредник находит клиента, а прием оплаты осуществляет  производитель. При этом дропшипперу отчисляется процент от стоимости товара.

Система дропшиппинга или как он работает

Не каждый производитель имеет возможность или желание заниматься продвижением своего товара. С другой стороны многие люди не хотят долго искать производителя определенного товара и взаимодействовать с ним, в особенности, если речь идет об иностранных компаниях. Лучшим выходом из такой ситуации стала работа по схеме «прямой поставки», что «породило» третью сторону – посредники. Они создают спрос и предложение или, другими словами, организуют контакт покупателей с товарами производителя.

После того, как товар стал оплачен покупателем, детали заказа и адрес доставки дропшиппер передает производителю, который уже обязуется позаботиться об упаковке и прямой пересылки до конечного потребителя. Продавец может договориться с дропшиппер-поставщиком, чтобы от лица интернет-магазина осуществлялась отправка.

Наценка посредника при работе по схеме дропшиппинга варьируется в пределах от пары десятков процентов до ста, поэтому достаточно быстро отбиваются издержки на интернет-магазин и продвижение.

В теории звучит всё просто, но на практике для получения прибыли схема должна быть отработана до мелочей.

Схема работы дропшиппинга. Статья о том, что надо знать начинающему дропшипперу.

Плюсы и минусы дропшиппинга

Как и в любом другом бизнесе, у дропшиппинга есть свои преимущества и риски, которые я сейчас опишу.

Преимущества «прямых поставок»:

  1. Инвестиций требует только создание интернет-маркета и продвижение, и никаких затрат на оптовую закупку и складирование продукции. Товар лежит у компании-производителя, а продавцу остается только подобрать и выставить широкий и разнообразный ассортимент.
  2. Тратится и заботится о доставке также производитель. Не нужно продавцу собственноручно упаковывать продукцию и проверять на наличие дефектов.
  3. Проверенная система продаж, по которой работают такие известные гиганты интернет-торговли мира и России, как Ozon и eBay.
  4. Посредник одновременно может быть партнером нескольких компаний.
  5. Остаются в сохранности нервные клетки посредника из-за возможности в любой момент сменить неактуальную продукцию и поставщика.
  6. Можно работать в любой точке планеты.

 

Читайте также: 12 интересных и выгодных дропшиппинг-поставщиков.

Возможные риски:

  1. Срывы сроков доставки продукции покупателю по причине отсутствия в наличии у производителя. При рецидивах негативные отзывы об интернет-магазине и нелестные личные сообщения администратору гарантированы.
  2. К проблемам доставки относим таможенные и почтовые задержки, за которые также отвечает дропшиппер. Доставка из «поднебесной» иногда может затянуться на несколько месяцев, при обещании клиенту предоставить товар за 2 недели.
  3. Производители часто бывают загружены заказами и в таких случаях нередки их ошибки в поставках. Добросовестные компании готовы возместить последствия доказанной ошибки, а ненадежные обязательно найдут причины «соскользнуть». При последнем раскладе продавцу лучше за свой счет «успокоить» клиента – репутация в бизнесе дороже сиюминутного профита.
  4. Как и при классических электронных продажах, товар может не соответствовать ожиданиям покупателя. Но дропшипперу никто и ничто не мешает заказать пробный образец и оценить его.
  5. Найти свободную нишу сложно в любой деятельности. «Прямые поставки» — не исключение. Осуществление демпинга крупными компаниями – то, с чем предстоит дропшипперу бороться беспрестанно. Этот метод ценовой конкуренции однозначно сократит рентабельность торговой интернет-площадки продавца.

Дропшиппинг – интернет-бизнес, позволяющий начать зарабатывать с минимальным начальным капиталом.

Советы по дропшиппингу

  1. Основное, на что следует сделать акцент, это ориентация на клиента и повышение качества обслуживания покупателя. В сетевой торговле преуспевают фирмы, которые помещают клиента в центр своей бизнес-модели.
  2. Заполняйте магазин полной и написанной на языке выгоды информацией о продукции. Только качественный контент (текст, изображения, фото и видео) способствует достижению успеха. В большей мере это относится к продаже аксессуаров и одежды.
  3. Увеличивайте пользовательский трафик своего интернет-магазина и число активных клиентов. Создайте удобный интерфейс и повышение коэффициента конверсии обеспечено.
  4. Еще один немаловажный фактор успеха – обладание навыками создания уникального торгового предложения и убеждения клиентов. Вы проиграете «игру», если будете руководствоваться только принципом низких цен. Покупатели любят акции, распродажи, предложения сопутствующих товаров со скидкой и другие элементы продаж.
  5. Найдите надежного поставщика или работайте с несколькими производителями одного товара или аналогичной по потребительским характеристикам продукции, чтобы избежать сбоев по срокам поставок.

Заниматься дропшиппингом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но существует два ключевых его преимущества. Узнайте их в статье!

Как принимать оплату товаров при дропшиппинге

Одной из первых тем, на которую начинающие дропшипперы обращают внимание — варианты «отъема» средств у покупателей при работе по схеме «прямых продаж». Начнем:

1. Предоплата до момента отгрузки товара

При таком расчете возможны четыре варианта. Половина из них не вызовет подозрений у клиентов в отношении продавца, остальные два – приведут к учащению случаев ухода посетителей из интернет-магазина на стадии оплаты выбранных ими товаров:

  • оплата через электронные платежные система;
  • оплата по форме счета или квитанции на расчетный счет ООО или ИП через банк;
  • денежный перевод наличными физическому лицу;
  • перевод физическому лицу на его пластиковую карту банка.

Не трудно догадаться,  последние два варианта означают, что дропшиппер не имеет юридического расчетного счета, не учредил хозяйственное общество или не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Получается, что покупатель оплачивает за товар физическому лицу, но заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации в нашей стране запрещено. С другой стороны, это может быть выходом для человека немного подзаработать, если продаваемый товар ручной работы и объемы не велики.

Читайте также: Приемы привлечения клиентов в интернет-магазин

Если посредник решил серьезно заниматься по схеме дропшиппинга, сотрудничать с компаниями и продавать их продукцию — это будет странно выглядеть от имени физического лица. Любым из нас овладевают сомнения на этапе покупки ценности стоимостью исчисляемой сотнями или тысячами у «незнакомца».

Именно наличие регистрации юридического лица не отпугивает людей покупать через интернет. Клиент уверен, что неподошедший или бракованный товар, он без проблем обменяет, и это гарантирует закон. Одним из факторов успеха при работе по модели дропшиппинга  и есть умение клиенту вселить доверие о добросовестности и надежности вашего интернет-маркета, убедить в том, что вы беспокоитесь о своей репутации и действуете согласно букве закона. Отправной точкой в бизнесе должно быть налаживание надежных и понятных способов оплаты, к которым относим два первых перечисленных выше пункта.

Способы приема платежей и другие основные дропшип-моменты узнайте в данной статье.

2. Наложенный платеж (оплата при получении товара)

Распространенный способ оплаты в России за товар наложенным платежом или, другими словами, при его получении. Прежде всего, пользуется популярностью у тех, кто испытывает страх попасть в руки мошенникам или относится скептически к оплате предшествующей получению посылки.

Прием платежей таким способом влечет за собой положительные моменты и для самого продавца. Дело в том, что людей, совершающих оплату первым способом, может отпугнуть отличие населенного пункта, в котором находится склад, с городом в платежном счете или квитанции, куда уйдет оплата по реквизитам.

При оплате курьеру наложенным платежом клиент и не узнает, что его деньги «перекочуют» в другое место. Заключите все необходимые договоры со службами доставки для обеспечения работы схемы, когда курьер забирает товар у дропшиппинг-поставщика, отвозит его покупателю и деньги переводит вам. Хорошо с этим справляются EMS, СДЭК, PonyExpress и другие.

Читайте также: Открываем интернет-магазин по системе дропшиппинга

3. Постоплата (после получения товара)

Иногда дропшипперу придется сталкиваться с ситуацией, когда производитель допускает ошибку и отправляет товар без наложенного платежа. Что делать в такой ситуации?  Первое – как держателю договора, продавцу можно отправить запрос в курьерскую службу об отмене доставки. Другое решение, это связаться с клиентом, рассказать все обстоятельства случившегося и попросить оплатить по счету, приложенному к E-mail.

4. Оплата наличными

В любом городе найдутся люди готовые забрать товар самовывозом и оплатить наличными на месте. Это можно организовать в следующих случаях:

  • дропшиппинг-поставщик имеет желание принимать ваших покупателей и деньги отправлять на счет продавца;
  • курьерская служба имеет свои пункты самовывоза и готова привозить от дропшиппинг-поставщика заказы клиентов посредника.

Заключение

После прочитанной статьи, я надеюсь, теперь вы разбираетесь в терминах: дропшиппинг, дропшиппинг-поставщик, дропшиппер, и с ними у вас будет ассоциироваться прибыль.

Дропшиппинг идеально подойдет для начинающих предпринимателей своей особенностью в отсутствии больших затрат. При этом, как и любое «свое дело», «прямые продажи» требуют полной отдачи и «оттачивание» схемы.

Уважаемые читатели, оставляйте комментарии по данной теме, пишите о вашем опыте работы с этой схемой бизнеса и отзывы по статье.

Комментарии (0)

Пока еще никто не оставил комментарий

Добавить комментарий



Похожие статьи
12 интересных и выгодных дропшиппинг-поставщиков 29 марта 2017 6 3854 E-commerce 12 интересных и выгодных дропшиппинг-поставщиков

В предыдущих статьях о дропшиппинге мы уже подчеркивали необходимость поиска надежного поставщика или нескольких производителей аналогичных товаров. Именно нескольких, чтобы избежать ситуации –...

Открываем интернет-магазин по системе дропшиппинга 26 марта 2017 0 541 E-commerce Открываем интернет-магазин по системе дропшиппинга

Собственно, что собой представляет дропшиппинг и модель работы по нему, какую деятельность ведет дропшиппер, в чем его выгода и подстерегающие риски – об...

Приемы привлечения клиентов в интернет-магазин 16 марта 2017 0 551 E-commerce Приемы привлечения клиентов в интернет-магазин

Больше клиентов – больше продаж и прибыли. Логично и закономерно. Около 75% населения Земли пользуются интернетом для поиска и покупки товаров. Любых –...

Заказать услугу X

Спасибо! Мы скоро с вами свяжемся